Итак, Паровозик из Ромашково. Истинная художественная ценность этой картины, может, и невысока, но лично для нас это Шедевр, висит на почётном месте - рядом с компьютером, по которому смотрим МУУУЛЬТЫ))
Так уж случилось, что мой ребёнок не любит готовые раскраски. Всякие там разные Лунтики-Даши-Диего-Фиксики - всё равно, интереса ровно на полсекунды.
Так что, просто возюкать красками-карандашами по бумаге? Неее, скучно)) Вот и выдумываем.
Такие выдумывания мы начали где-то в ребёнкин год с небольшим, но только после двух занятия стали по-настоящему интересными не только для меня, но и для него. Если раньше он всячески стремился просто налепить пластилин или ляпнуть краской в любое понравившееся место, то теперь всё охотнее поддаётся моему руководству)) и коричневой краской покрасит дерево, а голубой пластилин налепит на небо.
Конечно, после наших занятий картины я потом ещё довожу до готовности, но всё равно, каждую их деталь мы делаем вместе, хоть даже и пару секундочек (если мелкому что-то не нравится и он не хочет делать пластилиновую травку, например, то всё равно, хоть пару раз, да мазюкнет).
Я покупаю обычные белые икеевские рамочки формата А3, мы вставляем туда самые удачные из получившихся картин и вешаем на стены. Правда, стен, - точнее, места на них, - уже становится маловато; страшно подумать, что ждёт нас дальше)) Да, и ещё про эти рамки. Вместо стекла в них прозрачный пластик, выглядит ничуть не хуже, но не в пример безопаснее, учитывая возможные казусы вроде попадания мячом и последующего падения на пол.
Теперь непосредственно о самом Паровозике из Ромашково. Сюжет был подсказан тогдашней большой любовью моей малышатины к одноимённому мультику, который он смотрел по пять раз в день и все фразы из него выучил наизусть.
Фон (зелёное поле) - нарисован, точнее намазюкан, пальчиковыми красками.
Сам паровоз, вагоны и колёса - вырезаны из подложки из-под фруктов/овощей и разукрашены пластилином.
Диски от колёс - вдавленные в пластилин фасолинки.
Травка - размазанный пластилин.
Цветочки и ягодки - пуговки, вдавленные в пластилиновую травку.
Дым из трубы - приклеенные на ПВА кусочки ваты.
Для вырезания объёмных
фигурок ещё хорошо использовать материал типа пенопласта, только
однородного и прессованного - его используют для отделки потолка.,
продается поштучно, в виде квадратов или прямоугольников небольших
размеров.
Вырезанные
части крепятся к картине посредством приклеенного с обратной стороны
кусочка двустороннего скотча. Отковырнуть защитную плёнку с этих
кусочков (чтобы потом прилепить детали на картину) - хорошая
тренировочка для ловкости детских ручек.
Вот и всё, пожалуй.
Ну и о пользе таких занятий.
Использованные материалы - пальчиковые краски, пластилин, пластиковая подложка, пуговички, вата (разные по цвету, фактуре/текстуре, степени липкости/мягкости/твёрдости) - способствуют развитию тактильных ощущений маленького художника и расширяют его познания о предметах и их свойствах.
Мелкие предметы (фасолинки, пуговки) и работа с ними - это, опять же, занятия на моторику; соответственно, развиваемся и умнеем.
Кроме того, такие художественные развлечения ещё и способствуют повышению организованности и аккуратности малыша. Во время занятия ведь нужно не буянить, не проливать нарочно краску, не швыряться пластилином? А после занятия ведь надо помочь маме сложить всё на место?
Ещё замечу, что картину мы создавали поэтапно - за пару-тройку подходов
минут по 15 в разные дни. Более длительные занятия ни к чему, ребёнок устаёт, интерес
теряется, и толку от всей затеи чуть.
В общем, как-то так.
Если честно, вот уж не думала, что описание такой простой вещи, как картина, выльется в такое количество печатных знаков. Зато если ещё буду рассказывать о наших творениях, можно будет так не разглагольствовать))
Комментариев нет:
Отправить комментарий